В настоящее время муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» является опорной площадкой кафедры проблем воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ПК(С) «КРИПКиПРО»
по теме «Развитие одаренной и талантливой молодежи в учреждениях дополнительного образования детей» (договор о сотрудничестве от 28.01.2015 года № 6)
Решение координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности ГОУ ДПО ПК(С) «КРИПКиПРО» от 15.01.2015г.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Название структурного подразделения | Фактический адрес | Год постройки | Кол-во этажей | Объем здания по наружному размеру, м3 | Общая площадь, м2 | Количество | |
Учебных кабинетов | актовых залов | ||||||
Административное здание. Отдел художественного творчества (отдельно стоящее здание) | ул. Лазо, 42 | 1966 | 2 | 3848 | 884 | 9 | 1 |
Клуб "Пламя" (отдельно стоящее здание) | ул. Брянская, 6а | 1990 | 2 | 6398 | 1768 | 16 | 0 |
Отдел технического творчества (встроенное здание) | пр. Коммунистический, 7 | 1956 | 1 | 1715 | 436 | 9 | 0 |
Обеспечение учебных кабинетов компьютерным оборудованием – 100%.
Структурные подразделения укомплектованы копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски (6 шт.), проекторы (8 шт.), документ-камеры (2 шт.)) оборудованием.
имеется 1 мобильный класс
Приобретено современное оборудование для реализации программ технической направленности:
Ресурсный набор EV3
Комплект заданий «Инженерные проекты» EV3 Электронное издание.
ПервоРобот NXT 2.0. Робототехнические проекты.
Конструктор «Простые механизмы» LEGO
Базовый набор «Построй свою историю»
Набор ресурсный для LEGO WEDO
Комплект учебных проектов WeDo 8+. CD издание
ScratchDuino.Робоплатформа
ScratchDuino. Лаборатория
Набор ресурсный для LEGO WEDO
Актовый зал – это место для проведения не только занятий для хореографических и вокальных коллективов, торжественных мероприятий, конференций, семинаров, но и центр общественной жизни МБУ ДО ЦДТ с конкурсами, с мероприятиями воспитательной работы, поэтому в актовом зале имеется все необходимое оборудование:
на сцене подвесной проекционный экран, звукоусиливающее оборудование,
в наличие 6 профессиональных микрофона (3 радиомикрофона и 3 шнуровых микрофона), микрофонные стойки, удобные стулья.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в МБУ ДО ЦДТ:
МБУ ДО ЦДТ располагает определённым количеством компьютерной техники:
два компьютерных класса, мобильный класс, автоматизированные рабочие места педагогов, шесть интерактивных программно-методических комплекса, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения.
Информация об условиях питания и охраны здоровья учащихся
Питание не организовано. Структурные подразделения МБУ ДО ЦДТ расположены в приспособленных зданиях, поэтому отсутствуют условия для организации питания учащихся.
Применение здоровьесберегающих технологии в ВОП
Организация двигательной активности учащихся
(Спортивно-оздоровительные часы, Дни здоровья, тренинги, совместные занятия с родителями, походы выходного дня и другое)
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
1. Учебно-воспитательная работа:
2. Профилактическая и коррекционная работа:
3. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
4. Информационно-просветительская работа:
Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:
2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития учащихся – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в детском коллективе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении центра детского творчества. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в детском коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБУ ДО ЦДТ подключен к сети Интернет, имеется контент фильтрация доступа для учащихся. В Учреждении функционирует доменная локальная сеть: кабельная и беспроводная.
Работают два сервера: Административное здание, Клуб «Пламя».
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение общесистемного и офисного назначения семейства MSWindows, антивирусное ПО Касперского.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Учащимся и педагогическим работникам предоставляется доступ к ресурсам Internet:
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единый информационный образовательный портал
КАТАЛОГ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Лифт в будущее. Блог Дополнительное образование
"Лифт в будущее" - поддержка молодых талантов стоял у истоков и принимал самое непосредственное участие в рождении и воплощении многих форматов современного научно-технического творчества школьников, в том числе и Олимпиады НТИ. Инженерно-конструкторские школы «Лифта» и предшествующий им конкурсный отбор старшеклассников были одной из первых в стране попыток выявить ребят с инженерной, конструкторской одаренностью, которых не выявляют всероссийские предметные олимпиады. Между тем это пласт креативных, оригинально мыслящих, способных уже в школе создать свое изобретение ребят, которых так хотят видеть в числе своих сотрудников высокотехнологичные российские компании".
Всероссийский образовательный проект RAZVITUM
Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования с 2011 года реализует Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, предоставляя интерактивную площадку для обмена опытом и обсуждения профессиональных вопросов довольно широкой аудитории: педагогам, воспитателям, преподавателям и, конечно же, детям самых разных возрастов.
Система добровольной сертификации информационных технологий ССИТ
Международные и всероссийские детско-юношеские конкурсы
Официально МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПОДТВЕРЖДАЕТ. Администрации субъектов и муниципальных образований России, а также руководители образовательных учреждений на местах в подавляющем большинстве поддерживают и поощряют участие педагогов в добровольной сертификации и, следовательно, участие детей в сертификационных конкурсах Системы добровольной сертификации информационных технологий (ССИТ).
Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа»)
Электронная школа Знаника является организатором всероссийских конкурсов по математике, русскому языку и информатике, а также метапредметных конкурсов для начальной школы.
Все конкурсы заочные и присутствия участников не требуется. Каждый желающий может бесплатно зарегистрироваться в нашей системе и скачать задания конкурсов в даты их проведения. Решения сканируются (фотографируются) и размещаются в рабочем кабинете без каких-либо трудностей.
Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников
Общая информация о Всероссийских предметных олимпиадах школьников, итоги, задания и решения.
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Календарь текущих и предстоящих мероприятий. Поиск олимпиады по региону, предмету, классу и типу тура. Архив заданий и результатов. Форум.
Центр дистанционного образования «Эйдос» (всероссийские дистанционные эвристические олимпиады)
Сегодня-один из лидеров отечественного дистанционного образования.
Интернет-олимпиада для школьников «Кенгуру»
Международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым!
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
Конкурсы исследовательских работ, а так же возможность пообщаться со сверстниками и единомышленниками со всей страны, поучаствовать в научной дискуссии со специалистами.
Олимпиада по русскому языку. Подготовка к олимпиаде
Возможность подготовиться к лингвистическим олимпиадам по русскому языку, творческим конкурсам, соревнованиям. Нет сухих, скучных правил, есть только жизнь языка, его законы, отражающие эту жизнь.
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Олимпиады и иные конкурсные мероприятия, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи.
Умник. Всероссийский детский Интернет-фестиваль
На сайте созданы условия для развития способностей к самообразованию детей различных социальных категорий вне зависимости от места проживания и удаленности от центров образования и культуры жителей регионов.