В настоящее время переход к новым социально-экономическим отношениям привел к трансформации значимости человека в социуме, задав новые требования к нему, как к профессионалу. На первый план выходят такие личные качества профессионала как предприимчивость, интеллектуальность, общественная активность, социально-профессиональная мобильность.
В современных условиях одной из задач профессионального самоопределения является умение анализировать содержание профессий, оценивать свои профессиональные возможности и на этой основе осуществлять жизненный и профессиональный выбор. Выбор профессии стал серьезной жизненной проблемой для большинства обучающихся общеобразовательных учреждений. Профессиональная ориентация школьников приобретает новое качество. Она является не только важнейшим компонентом образования, но и его приоритетной целью.
Программа «Мои открытия» позволяет обучающимся соотнести свои возможности и потребности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
В рамках программы реализуются четыре профориентационных модуля:
Во время обучения по программе обучающиеся подробно знакомятся с выбранной профессией и профессиональной сферой деятельности: особенности профессии, рабочее место и условия труда, важные качества, которыми должен обладать специалист в выбранной категории. Узнают об условиях поступления в ВУЗы и СУЗы, о специальностях и профилирующих предметах, о сроках обучения и квалификации. В программе запланированы профориентационные экскурсии, профессиональные пробы и практики, проектная деятельность и встречи со специалистами.
Работа по программе ведется в сотрудничестве с социальными партнерами, что значительно увеличивает обучающий потенциал: значительно увеличивается техническая база, встречи с педагогами ВУЗов и СУЗов дают более полное представление о профиле обучения, а встречи со специалистами помогаю обучающимся понять специфику профессиональной деятельности. Кроме того, такое взаимодействие оказывает положительное влияние на мотивацию обучающихся к профессиональному самоопределению.
Необходимым условием для правильной профориентации обучающихся является психолого-педагогическое сопровождение. В программе запланированы занятия с психологами из Центра психолого-медико-социального сопровождения и Центра детского творчества.
Социальные партнеры: