Limon Tour World Guide Tranzito
You are here: Главная Профессиональное будущее 15-16 учебный год Общие сведения Городской проект "Профессиональное будущее"

Версия для слабовидящих

Вверх

prof_bud_2015-16.pdf

prof_bud_2015-16.pdf
Размер файлов:
2.00 MB
Дата:
18 Ноябрь 2015
Загрузки:
10 x

Городской проект

«Профессиональное будущее»

Авторский коллектив Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Междуреченск, Кемеровская область:

  • Ненилин С. Н. директор МБУ ДО ЦДТ
  • Ковырева Н.Ю., заместитель директора по НМР,
  • Сисина Г.А., заместитель директора по УВР
  • Деева Л.Л., методист

Актуальность и значимость проекта

В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. определена миссия образования – реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала. В соответствии с этим провозглашена задача - формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации.

Необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать формирование готовности и способности учащихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Предметные результаты освоения программы основного общего образования включают профориентационные показатели:

- формирование активной позиции школьника при решении задач в области социальных отношений;

- формирование представлений подростков о мире профессий, рынке труда.

Метапредметные результаты освоения программы включают умение школьников самостоятельно планировать пути достижения целей, в т.ч. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и др.

Достижение этих личностных результатов Стандартом предусмотрены социальное и учебно-исследовательское проектирование и профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями дополнительного образования, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы. Эта деятельность определяет профориентационные задачи:

> формирование у учащихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

> овладение способами и приѐмами поиска информации о профессиональной деятельности, профессиональном образовании, рынке труда, вакансиях, службе занятости населения;

> развитие у обучающихся представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

> приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям детей;

> создание условий для профориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество образовательного учреждения с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);

> информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного рынка труда;

> использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии и др.

Исходя из вышесказанного, основной целью профориентационной работы с учащимися должно стать социально-педагогическое и психологическое сопровождение социально-профессионального самоопределения школьников с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.

Стоит отметить, что и сам рынок труда предъявляет жесткие требования к молодежи, претендующей на вакантные рабочие места: высокий образовательный ценз, наличие опыта работы по специальности, узкая специализация, дополнительные навыки, совмещение профессий и т.д. В этой ситуации выпускникам очень сложно ориентироваться в мире профессий. Препятствует отсутствие знаний и навыков поиска работы, общения с работодателями, недостаточная информированность о состоянии рынка труда и спросе на конкретные специальности. Кроме того, положение выпускников на рынке труда зависит от конкурентоспособности полученной ими профессии.

В сентябре 2013 года МКУ УО МГО утвержден муниципальный проект «Профессиональное будущее».

Целью проекта является предоставление возможности для профессионального самоопределения и социализации учащихся и выпускников образовательных учреждений.

Решая задачи проекта на консолидированной основе общеобразовательных учреждений с предприятиями экономической и социальной сферы, службой занятости, создана единая городская система по профориентации, апробации и внедрению новых подходов к содержанию и формам организации непрерывной профориентационной работы с обучающимися в муниципальной системе образования.

Участниками проекта стали городские экспериментальные площадки:

  • Программа «Прыжок в бизнес» в сотрудничестве с Бизнес центром
  • Программа «Школа юного горняка» в сотрудничестве с Южным Кузбассом
  • Программа «Дети Гиппократа» в сотрудничестве с МУЗ ЦГБ
  • Программа «Вместе с властью» в сотрудничестве с Администрацией Междуреченского городского округа
  • «Профессии нашего города» в сотрудничестве предприятиями и учреждениями города
  • Программа «Школа подготовки вожатых»
  • Программа в сотрудничестве с Компанией ОАО «РИКТ»
  • Программы предпрофильной подготовки и элективных курсов (учебные группы на базе МБУ ДО ЦДТ).

 Проект "Профессиональное будущее" (Видео)

Городской проект «Профессиональное будущее»

 
 
 
Powered by Phoca Download
© 2024 Краски детства. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Яндекс.Метрика