Придя в сентябре на занятия ШПВ, ребята для начала познакомились с тем, кто такой вожатый, изучили его права и обязанности, знакомились со структурой лагеря, что же ждет вожатого при работе в загородном лагере или лагере дневного пребывания. Затем ребята на каждом занятии стали знакомиться с играми и техникой их проведения. Начиная с игр на знакомство, на взаимодействия, на поднятие эмоционального фона, игр в кругу – ребята все больше общались между собой и знакомились! Ведь настоящий вожатый - это тот, кто не боится новых знакомств и друзей!
В рамках игровой деятельности, учащиеся создали индивидуальную коллекцию игровых карточек для того, чтобы в любой момент можно было обратиться к ним за помощью и вспомнить знакомую игру или рассказать новую. Каждый ребенок сделал карточки по своему желанию и оформил в своем стиле!
Дальше ребята продолжили знакомство уже с теми, с кем предстоит работать – с детьми. Изучали психологические возрастные особенности, обсуждали какие интересы есть у современных детей, какие песни им нравятся, и каким вожатых необходимо быть, чтобы найти общий язык с детьми.
Одним из сложнейших разделов стали ВДК (временный детский коллектив) и КТД (коллективно-творческое дело). Непонятные аббревиатуры, которые несут в себе огромный пласт полезной и важной информации для любого вожатого. Поэтому разбирались, задавали вопросы, из непонятного и сложного превращали в простое и понятное!
Для того, чтобы изученный материал закрепился, придумали и провели коллективно-творческое дело, в котором ребята работали по микрогруппам, придумывали, танцевали, пели песни, воплощали сценки в жизнь. И в конце, конечно же, анализировали!
Будущим вожатым еще предстоит пройти много важных тем, чтобы стать настоящими вожатыми! Но у ребят все еще впереди!
Лукьянчикова В.С., педагог дополнительного образования.