Учащиеся смогли сделать это в ходе выполнения познавательных интерактивных заданий, созданных с помощью онлайн-сервиса LearningApps и выяснили какими полезными ископаемыми богата Кемеровская область, а какие не представлены в нашем крае и их добывают в других регионах страны.
Кроме того, ребята успешно выполнили задание по определению условий труда шахтёров, работников предприятий открытой добычи угла и обогатительных фабрик. Они узнали много новой и полезной информации о нелёгком труде горняков.
Для повышения мотивации и уровня знаний ребят эти задания они выполняли с помощью своих смартфонов, использовав при этом загруженное приложение для сканирования QR-кодов.
Учащиеся также прошли профориентационный тест на выявление своих склонностей и способностей, подготовленный при участии педагога-психолога МБУ ДО ЦДТ и смогли понять есть ли у них необходимые качества для работы в угольной промышленности.
Ребята также узнали, что такое резюме, как его правильно составить и выгодно преподнести работодателю. Разделившись по группам, они выполнили задание по разработке резюме работников угольной промышленности по открытым горным работам и подземной добычи угля, пользуясь приведённым примером.
Кроме того, на занятии учащиеся определили какие знания и качества характера важны для работников угольной промышленности, какие имеют второстепенное значение, а каких и вовсе не должно быть.
В результате занятия ребята в серьёз задумались над тем какие знания они должны иметь, чтобы получить образование для работы на предприятиях родного города и края. Родные большинства учащихся являются работниками угольной промышленности и ребята не хотят от них отставать. Им близки эти профессии и они хотят соответствовать им.
Надеемся, что учащиеся «Школа юного горняка» МБУ ДО ЦДТ станут гордостью родного Кузбасса! Ведь самое большое богатство нашего края – это люди!
Гавриленко Е.В., педагог дополнительного образования.