Разделившись на команды, учащиеся участвовали в конкурсах, подготовленных по теме «Подземной разработки месторождения полезных ископаемых». За правильно выполненные задания команды получали часть схемы шахты и в конце игры смогли не только собрать их вместе, но и познакомиться с структурой её технологической системы и её функциональной значимостью.
Ребята участвовали в разнообразных конкурсах: придумывали название и девиз команды; на скорость примеряли спецодежду шахтёров с касками, респираторами, самоспасателями и тяжёлыми шахтёрскими фонарями; учились правильно подавать и распознавать сигналы в забое в случае обрушения горной массы, тренировались оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при переломах и ожогах и составляли коллаж о жизни, работе и отдыхе горняков – подземщиков, как они её представляют.
В результате игры, учащиеся построили шахту, узнали названия и назначение её структурных элементов и принципы работы.
Ребята также поняли, что работа шахтёров сопряжена с тяжёлым трудом и поэтому горняки, работающие под землёй, заслуживают всяческого уважения и почёта. Возможно, после занятия, они с большим пониманием отнесутся к своим родным и близким, работающим в шахте, убедившись в их заслугах перед городом, Кузбассом и страной.
Гавриленко Е.В., педагог дополнительного образования.