Но работа шахтёров сопряжена с большим риском и тяжёлым трудом. А подрастающее поколение не вполне осведомлено о деятельности горняков – подземщиков, о их должностных обязанностях, условиях труда и требующихся для этой профессии знаниях, образовании. Поэтому на занятии «Школы юного горняка» МБУ ДО «Центра детского творчества» ребята познакомились с условиями труда шахтёров, историей возникновения и развития угольной промышленности, видами деятельности и специальностями, существующими на предприятиях подземной добычи угля: подземный электрослесарь, горнорабочий очистного забоя, машинист горно-выемочных машин и другими.
Также учащимся была представлена инструкция по правилам оформления резюме, часто требуемого при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу и дано задание по составлению такого документа.
Согласно своему заданию и по образцу резюме горного инженера ребята в группах составили и представили остальным получившиеся резюме начальника горного участка, инженера – подземщика и технолога по оборудованию на обогатительной фабрике.
Такая практическая работа помогла учащимся понять правила построения резюме и принципы развития и карьерного роста работников угольной промышленности. Задание также показало ребятам, что и на производстве нужны целеустремлённые умные люди с отличными знаниями, желанием работать на благо своего предприятия, что и здесь при желании можно быть успешным, сделать карьеру и добиться самореализации в жизни.
Благодаря занятию большинство ребят задумались о выборе своей профессии в сфере горнодобывающей промышленности.
Гавриленко Е. В., педагог дополнительного образования.