Просмотрев презентацию, ребята узнали много нового об условиях труда горняков, видах деятельности, об их функциональных обязанностях и качествах характера, которые необходимы представителям этой профессии.
В ходе занятия учащиеся определили, какие качества жизненно необходимы горнякам (сила воли, стойкость, трудолюбие, стрессоустойчивость, умение работать в команде и др.), а какие менее важны или не нужны вовсе (скромность, прямолинейность, самоуверенность и т.п.).
Ребята поняли, что требования к работникам горнодобывающей промышленности обусловлены нелёгкими условиями их труда. На занятии они пытались определить, какие именно условия труда соответствуют открытым горным работам и узнали, что рабочие места топливно-энергетических предприятий характеризуются воздействием на работников целого комплекса неблагоприятных производственных факторов: шума, вибрации, запыленности, а также неблагоприятными природными условиями (жара, холод, дождь, снег, ветер) и другими.
Учащиеся также отметили, что при открытых горных работах источником шума является не только большое количество различных машин: экскаваторы, бульдозеры, буровые станки и инструменты, транспортные машины, но и ударная волна от производимых взрывов.
Поэтому в результате занятия ребята пришли к выводу, что горняки должны быть выносливыми, с отличным здоровьем и обладать целеустремлённостью и силой воли. Им также необходима выдержка и упорство. Каждый из ребят задумался, если у него такие качества и может ли он стать настоящим горняком!
Гавриленко Е.В., педагог дополнительного образования.