В ходе организационного занятия ребята получили представление о разных типах профессий («человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-природа», «человек-художественный образ»), узнали о профориентационной работе в Центре детского творчества и поближе познакомились с дальнейшей деятельностью и темами программы «Школа юного горняка».
Учащиеся прошли специальный тест на определение профессиональных склонностей и узнали те виды деятельности, к которым они имеют наибольшую склонность и способности.
Кроме того, ребята посетили занятия «Маркшейдерское дело и геодезия» в Междуреченском горностроительном техникуме, где познакомились с соответствующими профессиями горнодобывающей промышленности. Они многое узнали о поиске и оценке месторождений полезных ископаемых, о различных минералах и их свойствах, а также об исследовании других особенностей земной коры.
Учащиеся «Школы юного горняка» смогли приобщиться и к профессии маркшейдера, испытав свои силы в работе с таким специальным инструментом, как нивелир. Об устройстве этого инструмента интересно рассказали ребятам их старшие товарищи – учащиеся Междуреченского горносторительного техникума.
Также ребята с большим интересом поработали в профессиональной чертёжно-графической программе «Компас», предназначенной для создания различных чертежей, схем, таблиц и других документов, используемых в горнодобывающей и других отраслях промышленности.
Таким образом, учащиеся программы «Школа юного горняка» МБУ ДО ЦДТ повышают свой уровень знаний о профессиях, востребованных в родном городе и легче смогут определиться с выбором своей будущей профессии.
Гавриленко Е.В., педагог дополнительного образования.