Обучающиеся в игровой форме узнали много интересной и полезной информации о требованиях, предъявляемых к шахтёрской профессии, о мерах и средствах безопасности горняков - подземщиков, примерили спецодежду шахтёров, узнали о всех функциях шахтёрского фонаря и правилах использования самоспасателя.
Ребята на практике опробовали метод оповещения о случившемся в шахте завале, научившись сообщать о его месте и количестве человек, оказавшихся в обрушившемся забое.
Также обучающиеся вспомнили основы безопасности жизни, попрактиковавшись в оказании первой доврачебной помощи при ожогах и переломах рук и ног, узнали, как накладывать шину и правильно обрабатывать рану.
В завершении игровой программы обучающиеся Центра детского творчества порассуждали о жизни горняков своего города, о их быте и праздниках, о работе и отдыхе, о занятиях спортом и их роли в семье, изготовив коллажи о шахтёрах.
На протяжении всего занятия ребята не просто выполняли задания, но и получали за это структурные элементы шахты для сборки всей её схемы, таким образом, познавая устройство и функции каждой её части.
Занятие «Я – шахтёр!» позволило ближе познакомить обучающихся Центра детского творчества с профессиями в сфере подземной добычи угля, проникнуться уважением к людям шахтёрской профессии и оценить свои силы и возможности для выполнения такого нелёгкого труда. Таким образом, программа «Школа юного горняка» помогает ребятам определиться с выбором их будущей профессии!
Гавриленко Е.В., педагог дополнительного образования.