Страница в разработке
В настоящее время переход к новым социально-экономическим отношениям привел к трансформации значимости человека в социуме, задав новые требования к нему, как к профессионалу. На первый план выходят такие личные качества профессионала как предприимчивость, интеллектуальность, общественная активность, социально-профессиональная мобильность.
В современных условиях одной из задач профессионального самоопределения является умение анализировать содержание профессий, оценивать свои профессиональные возможности и на этой основе осуществлять жизненный и профессиональный выбор. Выбор профессии стал серьезной жизненной проблемой для большинства обучающихся общеобразовательных учреждений. Профессиональная ориентация школьников приобретает новое качество. Она является не только важнейшим компонентом образования, но и его приоритетной целью.
Программа «Мои открытия» позволяет обучающимся соотнести свои возможности и потребности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
В рамках программы реализуются четыре профориентационных модуля:
Во время обучения по программе обучающиеся подробно знакомятся с выбранной профессией и профессиональной сферой деятельности: особенности профессии, рабочее место и условия труда, важные качества, которыми должен обладать специалист в выбранной категории. Узнают об условиях поступления в ВУЗы и СУЗы, о специальностях и профилирующих предметах, о сроках обучения и квалификации. В программе запланированы профориентационные экскурсии, профессиональные пробы и практики, проектная деятельность и встречи со специалистами.
Работа по программе ведется в сотрудничестве с социальными партнерами, что значительно увеличивает обучающий потенциал: значительно увеличивается техническая база, встречи с педагогами ВУЗов и СУЗов дают более полное представление о профиле обучения, а встречи со специалистами помогаю обучающимся понять специфику профессиональной деятельности. Кроме того, такое взаимодействие оказывает положительное влияние на мотивацию обучающихся к профессиональному самоопределению.
Необходимым условием для правильной профориентации обучающихся является психолого-педагогическое сопровождение. В программе запланированы занятия с психологами из Центра психолого-медико-социального сопровождения и Центра детского творчества.
Социальные партнеры:
Программа «Профессии моего города» позволяет обучающимся познакомиться с разнообразным и быстро меняющимся миром профессий, изучить свои возможности, потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
В рамках данной программы под профориентационной работой понимается деятельность, направленная на оказание помощи обучающимся в расширение знаний о различных профессиях, выборе профессии с обязательным учетом стремлений, интересов, навыков и способностей, потребностей общества.
К элементам профориентационной работы относятся: профпросвещение, профессиональное самоопределение, профкосультации, профориентационные экскурсии на предприятия и в учреждения города.
Данная программа представляет собой систему педагогической, информационной и организационной поддержки обучающихся основной школы, содействующей профильному самоопределению обучающихся.
Обучающимся предоставляется возможность узнать уровень развития своих познавательных процессов и их роль при выборе профиля обучения, а так же при выборе профессии; познакомиться с разнообразием мира профессий.
Возрастает роль общения. Соответственно усиливается значение общения со сверстниками для психического развития подростка, в связи, с чем программа решает еще одну проблему - это вовлечение подростков в группу для совместной деятельности, общения и как следствие развитие коммуникативных навыков. Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах ровесников. Данная программа предусматривает групповую работу (работу в команде), что позволит обучающимся в некоторой степени удовлетворить свои потребности в успешном общении.
В программу входят краткосрочные профориентационные курсы: