Limon Tour World Guide Tranzito
You are here: Главная Отделы Технический отдел

Версия для слабовидящих

Объединение «Оригами».

Руководитель: Давыдова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Объединение «Оригами» было создано в 2010 году и  включила в себя работу по реализации общеобразовательной программы «Конструирование из бумаги».  Программа состоит из  2-ух блоков: «Модульное оригами»,  «Аппликация».

Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, и бабочка, и щенок, тигренок и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней играют, ее бережно берегут. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь - процесс, а не конечный результат.

Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли, замки.

Оригами знакомит детей и основными геометрическими понятиями, способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, стимулирует развитие памяти. Оригами развивает интуитивное мышление, озарение и интуицию. Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. 

Add a comment

Робототехника

Руководитель: Крылова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования.

Год создания: 2014 г.

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт педагогу возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.

Одной из таких новинок является набор, включающий в себя конструкторы, специально созданные для младших школьников, в том числе и популярный перворобот LEGO Education WeDо. 

Перворобот LEGO предназначен для учащихся  младшего школьного возраста. Входящие в набор 158 элементов позволяют сконструировать и запрограммировать большое количество подвижных и разнофункциональных роботов. В инструкции описано пошаговое конструирование 12 моделей, которые педагог   использует на занятиях. Перворобот WeDo представляет собой  средство развития памяти, внимания, мышления, сенсорики учащихся.

Освоив  предложенные в инструкции модели, ребята конструируют своих роботов, придумывают программы, сочиняют истории,«оживляя» различные модели и конструкции. Создавая свои истории, ребятам приходится искать   информацию о созданных объектах в интернете, тем самым расширяя свои познания об окружающем мире.

При работе с конструктором LEGO  WeDo, у ребят формируется представление  о прикладной науке – робототехнике и появляются творческие идеи о использовании подобных технологий в разных областях жизнедеятельности людей.

А что дальше?

На 2 и 3-м годах освоения программы будет изучаться при помощи конструктора  Mindstorms NXT.

А результат?

Изучив все модели, мы попытаемся создать что-то своё. Это будет очень трудно, но реально!

        Будем наращивать парк собственных моделей, знакомить ребят с роботом NXT, участвовать в соревнованиях роботов.

 

 Блог педагогов Крыловой Т.Н., Солодова М.В.

Add a comment

Мультстудия «Город детства»

Творческое объединения-мультстудия «Город детства».

Педагог: Стрельникова Ирина Федоровна, первой квалификационной категории.

 Мультстудия была создана в 2014 г и включила в себя работу по реализации 4 общеобразовательных программ: «Пластилиновая анимация», «Flash анимация», «Мультик на бумаге», «Создание мультфильма в PowerPoint». Учащиеся мультстудии, это ребята 5-6 классов школ города.

Занимаясь по программе «Пластилиновая анимация», ребята знакомятся с возможностями компьютера, узнают другую цифровую технику, а также развивают свои творческие способности, работая с пластилином. Несмотря на то, что некоторые ребята, приходя на первое занятие, считают, что пластилин — это детское занятие со временем начинают с интересом включаться в процесс создания героев и с удовольствием работают с этим материалом. В течение прохождения курса каждый учащийся принимает активное участие в изготовление небольшого анимационного ролика, проявляя свои творческие способности в изготовлении героев и декораций. Создавая мультфильм, ребята могут объединяться в группы, а также работать самостоятельно. Работая в группах ребята учатся общаться, договариваться, таким образом развиваются их коммуникативные качества.

В процессе разработки персонажей ребенок тренирует моторику и внимание, а также учиться ощущать ответственность за своего героя. На этапах съемки и монтажа учащийся, осваивает основы композиции и правила построения кадра, учатся обращаться с техникой, знакомится с компьютерными программами. В процессе озвучивания отснятого мультфильма развиваются актерские способности ребенка, а также умение чувствовать характер музыки и темпоритм.  Таким образом, мультипликация дает большие возможности для развития творческих способностей и создания реального продукта.

Выполняя работы, учащиеся не только осваивают современные технологические приёмы, но и предлагают свои пути решения поставленных задач. Это особенно ценно при возрастающем спросе на творческую личность – поставщика идей, готового к гибким, самостоятельным, нетрадиционным решениям на самом ответственном уровне.

О заинтересованности учащихся данным видом деятельности свидетельствует увеличение численности учащихся в объединении. Многие дети, закончив наниматься по краткосрочной программе, приходят на занятия в объединение.

 

Add a comment

Объединение "Легоконструирование"

Педагоги: Крылова Татьяна Николаевна, Дуклау Раиса Анатольевна.

На сегодняшний день конструкторы LEGO приобрели особую популярность. И это не случайно, ведь это увлекательное и творческое занятие, где каждый ребёнок может проявить свои творческие способности и при этом создать нечто своё, неповторимое и уникальное.

LEGO-конструирование, как направление деятельности развивает мелкую моторику, активизирует умственную деятельность, формирует познавательную, исследовательскую  активность, эстетический вкус.

Ребята, приходя на первые занятия, очень быстро включаются в работу, т.к. большинству детей детали конструктора уже знакомы. Мы начинаем свою работу с конструктором «Большая коробка». 

На первых занятиях ребята учатся делать конструкции по схеме или картинке, где видны все детали, например, модели животных, деревьев, архитектурных сооружений. После этого уже строят тематические конструкции: «Спасаем животных», «Помощь лесу», «Дворовая площадка». 

 На сегодняшний день существует большое разнообразие Lego-наборов, отвечающих различным интересам и возрастным особенностям детей: «Увлекательная математика», «Технология и физика», «Пневматика», «Возобновляемые источники энергии», «Перворобот LegoWeDo», «LEGO Mindstorms Education EV3» и др.

 Робототехнический конструктор «Перворобот LegoWeDo» предназначен в первую очередь для детей 2-4 класса, но он также может быть интересен и более старшим детям, благодаря своей красочности, звуковым эффектам, красивым и смешным моделям. Кроме того, у конструкторов LEGO существует одна важная особенность – детали из разных наборов одного типа совместимы между собой, именно поэтому можно объединить как  несколько наборов конструктора «Перворобот LegoWeDo» так и добавить детали из другого конструктора. Таким образом, появляется возможность собирать модели самостоятельно, без использования готовых инструкций. При этом можно использовать несколько коммутаторов, что позволит делать модели с несколькими моторами и датчиками.

 Работать с конструктором можно индивидуально, парами и командой. Командная работа предполагает сборку нескольких моделей, объединенных одной тематикой, и разыгрывание сценок с участием этих моделей. Таким образов можно создавать проекты. 

 Ребята идут на LEGO с удовольствием, востребованность в этом направлении очень большая. Закончив образовательную программу по LEGO конструированию,  почти все перезодят на робототехнику. Родители очень заинтересованы в такой деятельности их детей, знают, что лего интересно и способствует развитию.  

 

 

 

Add a comment
© 2017 Краски детства. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Яндекс.Метрика