- Подробности
- Просмотров: 4882
Информация об условиях питания и охраны здоровья учащихся
Питание не организовано. Структурные подразделения МБУ ДО ЦДТ расположены в приспособленных зданиях, поэтому отсутствуют условия для организации питания учащихся.
Применение здоровьесберегающих технологии в ВОП
Организация двигательной активности учащихся
(Спортивно-оздоровительные часы, Дни здоровья, тренинги, совместные занятия с родителями, походы выходного дня и другое)
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
1. Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и активного творческого отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и динамической паузы.
2. Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта учебных кабинетов и всего помещения МБУ ДО ЦДТ
3. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности педагогического коллектива, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся.
4. Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (информация в СМИ, организация лекций, семинаров, проведение "Дней здоровья");
- использование наглядной агитации (оформление уголков здоровья в учебных кабинетах, распространения листовок, брошюр) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого учащегося.
Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:
- Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив МБУ ДО ЦДТ работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе;
- развитие межличностных отношений в детской коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между педагогом и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития учащихся – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в детском коллективе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
- обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (учебной группы);
- овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
- привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование;
- участие в мероприятиях МБУ ДО ЦДТ
4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении центра детского творчества. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в детском коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.