Методическое объединение по теме «Работа с родителями» состоялось 10 декабря. В ходе работы объединения методист по воспитательной работе Гавриленко Е.В. вместе с педагогами рассмотрела проблемы взаимодействия педагогов д/о, детей и их родителей. Присутствовали молодые педагоги, недавно устроившиеся на работу, и педагоги с большим стажем, которые подготовили выступления и поделились опытом по работе с родителями.
Сначала Елена Владимировна рассказала об используемых в Центре детского творчества формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей: родительские собрания; психолого-педагогическое просвещение – беседы, индивидуальные консультации; работа совместных клубов и мастерских; участие в конкурсах, фестивалях, концертах, играх; выставки творческих работ или фотографий; совместный досуг и отдых, организуемый как педагогом, так и родителем; общение посредством Интернета – сайт ЦДТ, блог объединения, социальные сети и т.п.
Методист познакомила педагогов дополнительного образования и с менее традиционными формами работы с родителями:
составление педагогом «Карты семьи» (в ней даётся характеристика каждому члену семьи, даты рождения, определяется статус семьи, жилищные условия, соседство, религия, нация и т.п.);
работа «родительской школы», в плане работы которой могут быть: родительский тренинг, родительский лекторий, родительские конференции;
выполнение домашних заданий обучающимися и родителями (можно давать их хотя бы раз в год, например задание – снять ролик о проведении семейного торжества);
участие родителей в детском самоуправлении (каждое учреждение выбирает или разрабатывает свою систему детского самоуправления – все вместе проводят заседания, КТД, благотворительные акции и т.д.);
подготовка мероприятия в форме коллективно-творческого дела – родители вместе с детьми составляют сценарий, помогают на репетициях, шьют костюмы, сочиняют стихи и т.п.;
ведение родителями или отдельной семьёй устного журнала (форма активного обмена опытом семейного воспитания, цель устного журнала – просветительская: рассказать о собственном опыте воспитания, проведения досуга);
участие родителей в ролевой игре – коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей, например, по темам: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы» и т. д.;
проведение родительских чтений – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении;
участие родителей в родительских вечерах – это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок;
проведение родителями занятий – оригинальная форма взаимодействия родителей с классом своего ребенка, это проведение родителями уроков, классных часов по теме, в которой они компетентны.
После выступления методиста своим опытом работы с родителями поделились педагоги дополнительного образования: Кулагина Нина Николаевна, руководитель студии эстрадного танца «Пламя»; Князева Галина Алексеевна, руководитель объединения «Техники декоративно-прикладного творчества» и Хасанова Римма Михайловна, руководитель объединения бардовской песни.
Кулагина Нина Николаевна рассказала о проведении ею и родителями похода, экскурсии в салон красоты, в питомник заповедника «Кузнецкого Алатау», библиотеку, а также совместных занятий, таких как «Весёлая гимнастика всей семьёй», и о многом другом.
Князева Галина Алексеевна поделилась опытом по проведению семейных мастерских, где обучающиеся совместно со своими родителями изготавливают изделия декоративно-прикладного искусства, например, кукол-скруток, а также конструируют и шьют одежду, школьную форму и т.п.
Хасанова Римма Михайловна также познакомила со своими формами работы с родителями по проведению совместных мероприятий и концертов. А также рассказала о тонкостях индивидуальной работы с каждым обучающимся в её объединении.
Таким образом, опытные педагоги передали свои знания по работе с родителями учащихся своим молодым коллегам.
Подводя итог методического объединения, Гавриленко Е.В. дала педагогам несколько рекомендаций по работе с родителями: установить доброжелательные отношения с родителями; совместно с родителями выработать единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности; организовать работу телефонной линии, по которой родители смогли бы связаться с педагогом или получить консультацию.
Информация о формах взаимодействия педагогов дополнительного образования с обучающимися и их родителями, подготовленная методистом Гавриленко Еленой Владимировной и выступивших педагогов, а также сценарии семейных мастерских были размещены на страницах периодического издания МБОУ ДОД ЦДТ «Методический вестник» №2.