Напряженные ситуации на работе (нарушения дисциплины учащимися, конфликтные ситуации с родителями, администрацией, коллегами) приводят к истощению эмоциональных ресурсов педагога. На языке психологии данное явление называют «синдромом профессионального выгорания». Он выражается в психическом, эмоциональном и физическом изнеможении и имеет разнообразные симптомы: чувство хронической усталости, напряженность, раздражительность, тревожность, нарушение аппетита, сна, рост заболеваемости, потеря интереса к работе и к жизни.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья педагогов является одной из приоритетных и актуальных задач образовательного пространства.
В заключительной части встречи участники поделились своими способами саморегуляции и выразили свои пожелания для позитивного и активного настроения. Встреча прошла в дружеской и теплой атмосфере, где каждый участник зарядился положительной энергией для благотворной работы.
Гильмутдинова Е.Н., педагог-психолог.