Limon Tour World Guide Tranzito
You are here: Главная Спецраздел МТО обеспечение

Сведения об образовательной организации

Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение

 В настоящее время муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» является опорной площадкой кафедры проблем воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ПК(С) «КРИПКиПРО»

по теме «Развитие одаренной и талантливой молодежи в учреждениях дополнительного образования детей» (договор о сотрудничестве от 28.01.2015 года № 6)

Решение координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности ГОУ ДПО ПК(С) «КРИПКиПРО» от 15.01.2015г.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

   

Обеспечение учебных кабинетов компьютерным оборудованием – 100%.

Структурные подразделения укомплектованы копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски (6 шт.), проекторы (8 шт.), документ-камеры (2 шт.)) оборудованием.

имеется 1 мобильный класс 

Приобретено современное оборудование для реализации программ технической направленности:

Ресурсный набор EV3

Комплект заданий «Инженерные проекты» EV3 Электронное издание.

ПервоРобот NXT 2.0. Робототехнические проекты.

Конструктор «Простые механизмы» LEGO

Базовый набор «Построй свою историю»

Набор ресурсный для LEGO WEDO

Комплект учебных проектов WeDo 8+. CD издание

ScratchDuino.Робоплатформа

ScratchDuino. Лаборатория

Набор ресурсный для LEGO WEDO

Актовый зал – это место для проведения не только занятий для хореографических и вокальных коллективов, торжественных мероприятий, конференций, семинаров, но и центр общественной жизни МБУ ДО ЦДТ с конкурсами, с мероприятиями воспитательной работы, поэтому в актовом зале имеется все необходимое оборудование:

на сцене подвесной проекционный экран, звукоусиливающее оборудование,

в наличие 6 профессиональных микрофона (3 радиомикрофона и 3 шнуровых микрофона), микрофонные стойки, удобные стулья.

Принципы использования средств обучения и воспитания:

  • учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • эффективное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и учащегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБУ ДО ЦДТ:

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради (разработанные педагогами к программам), раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, шахматы и т.д.).

МБУ ДО ЦДТ располагает определённым количеством компьютерной техники:

два компьютерных класса, мобильный класс, автоматизированные рабочие места педагогов, шесть интерактивных программно-методических комплекса, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения. 

 

Информация об условиях питания и охраны здоровья учащихся 

Питание не организовано. Структурные подразделения МБУ ДО ЦДТ расположены в приспособленных зданиях, поэтому отсутствуют условия для организации питания учащихся. 

Применение здоровьесберегающих технологии в ВОП

Организация двигательной активности учащихся

(Спортивно-оздоровительные часы, Дни здоровья,  тренинги, совместные занятия с родителями, походы выходного дня и другое)

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям: 

1. Учебно-воспитательная работа: 

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и активного творческого отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и динамической паузы.

 2. Профилактическая и коррекционная работа: 

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта учебных кабинетов и всего помещения МБУ ДО ЦДТ 

3. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа: 

  • повышение грамотности педагогического коллектива, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся.

4. Информационно-просветительская работа: 

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (информация в СМИ, организация лекций, семинаров, проведение "Дней здоровья");
  • использование наглядной агитации (оформление уголков здоровья в учебных кабинетах, распространения листовок, брошюр) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого учащегося. 

Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ: 

  1. Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив МБУ ДО ЦДТ работает над следующими задачами: 
  • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе;
  • развитие межличностных отношений в детской коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
  • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между педагогом и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

 2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития учащихся – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в детском коллективе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
  • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (учебной группы);
  • овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

  • привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование;
  • участие в мероприятиях МБУ ДО ЦДТ

4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении центра детского творчества. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в детском коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

 

 Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБУ ДО ЦДТ подключен к сети Интернет, имеется контент фильтрация доступа для учащихся. В Учреждении функционирует доменная локальная сеть: кабельная и беспроводная.

Работают два сервера: Административное здание, Клуб «Пламя».

На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение общесистемного и офисного назначения семейства MSWindows, антивирусное ПО Касперского.

 

 Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

Учащимся и педагогическим работникам предоставляется доступ к ресурсам Internet:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единый информационный образовательный портал

 

КАТАЛОГ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

 

Лифт в будущее. Блог Дополнительное образование

"Лифт в будущее" - поддержка молодых талантов стоял у истоков и принимал самое непосредственное участие в рождении и воплощении многих форматов современного научно-технического творчества школьников, в том числе и Олимпиады НТИ. Инженерно-конструкторские школы «Лифта» и предшествующий им конкурсный отбор старшеклассников были одной из первых в стране попыток выявить ребят с инженерной, конструкторской одаренностью, которых не выявляют всероссийские предметные олимпиады. Между тем это пласт креативных, оригинально мыслящих, способных уже в школе создать свое изобретение ребят, которых так хотят видеть в числе своих сотрудников высокотехнологичные российские компании".

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования с 2011 года реализует Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, предоставляя интерактивную площадку для обмена опытом и обсуждения профессиональных вопросов довольно широкой аудитории: педагогам, воспитателям, преподавателям и, конечно же, детям самых разных возрастов.

Система добровольной сертификации информационных технологий ССИТ

Международные и всероссийские детско-юношеские конкурсы

Официально МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПОДТВЕРЖДАЕТ. Администрации субъектов и муниципальных образований России, а также руководители образовательных учреждений на местах в подавляющем большинстве поддерживают и поощряют участие педагогов в добровольной сертификации и, следовательно, участие детей в сертификационных конкурсах Системы добровольной сертификации информационных технологий (ССИТ).

Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа»)

Электронная школа Знаника является организатором всероссийских конкурсов по математике, русскому языку и информатике, а также метапредметных конкурсов для начальной школы.

Все конкурсы заочные и присутствия участников не требуется. Каждый желающий может бесплатно зарегистрироваться в нашей системе и скачать задания конкурсов в даты их проведения. Решения сканируются (фотографируются) и размещаются в рабочем кабинете без каких-либо трудностей.

Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников

Общая информация о Всероссийских предметных олимпиадах школьников, итоги, задания и решения.

  Олимпиады для школьников: информационный сайт

Календарь текущих и предстоящих мероприятий. Поиск олимпиады по региону, предмету, классу и типу тура. Архив заданий и результатов. Форум.  

 Центр дистанционного образования «Эйдос» (всероссийские дистанционные эвристические олимпиады)

Сегодня-один из лидеров отечественного дистанционного образования.

Интернет-олимпиада для школьников «Кенгуру»

Международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым!

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

Конкурсы исследовательских работ, а так же возможность пообщаться со сверстниками и единомышленниками со всей страны, поучаствовать в научной дискуссии со специалистами.

Олимпиада по русскому языку. Подготовка к олимпиаде  

Возможность подготовиться к лингвистическим олимпиадам по русскому языку, творческим конкурсам, соревнованиям. Нет сухих, скучных правил, есть только жизнь языка, его законы, отражающие эту жизнь.

   Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

Олимпиады и иные конкурсные мероприятия, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи.

Умник. Всероссийский детский Интернет-фестиваль

На сайте созданы условия для развития способностей к самообразованию детей различных социальных категорий вне зависимости от места проживания и удаленности от центров образования и культуры жителей регионов. 

 

 

© 2017 Краски детства. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Яндекс.Метрика